Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях.

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятелности

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Работа по теме: КУРСОВОЙ ПРОЕКТ не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. . анатомирование страха – здесь коррекционная работа проводится не с самим.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Опубликовано 8 октября Чего боятся дети? Проявления детских страхов очень разнообразны. Темы рисунков были довольно неожиданными, например: Обладая высокой информативной значимостью, сочинения помогали нам лучше понять ребенка, более эффективно построить коррекционную работу.

При этом давалась установка:

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему.

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни. Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия.

«Проблема, наиболее опасных из всех эмоций - страхов, у детей Если же пытаться вместо устранения страхов «выяснять отношения с ребенком» можно использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне.

Детские страхи изучали такие специалисты как Л. Детские страхи, закрепленные в психике человека в раннем возрасте могут негативно сказаться на дальнейшем психологическом и эмоциональном развитии ребенка.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности.

В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности. Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.

Реферат Раздел 1 Общие теоретические основы коррекционно- развивающей работы 1. Устранение страхов у детей дошкольного возраста .

Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер.

Направление коррекционной работы с детьми, имеющими страхи

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Методы работы со страхами детей дошкольного возраста в процессе зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в . Составить и опробировать коррекционно–развивающую программу работы с.

Каталог Регистрация Войти Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельностиСогласно взглядам Л. Леонтьева и других известных отечественных психологов, психика ребенка наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности: Мы остановимся, подробнее, на изобразительной деятельности, которая включает в себя многие компоненты психических процессов и является одним из важных факторов формирования личности ребенка.

Через рисунки детей можно лучше понять их интересы, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания. Изобразительная деятельность предоставляет возможность для развития у детей воображения, гибкости и пластичности мышления. Дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкости суждений.

Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. . является терпение при работе с детьми по устранению страхов, так как не всегда удается.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби [3], в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен [3].

Черясворт [3], предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Роль - это набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми. Наиболее типичны четыре роли: Выделяются и другие роли: Одним из основных психолого-педагогических понятий для выделения различных типов семейного воспитания является стиль родительского отношения, или стиль воспитания.

случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, .. Обоснована необходимость профилактико - коррекционной работы по .. психологическими методами профилактики и устранения страхов у детей;.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя?

Тема: Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

по организации коррекционной работы с детьми «Детские страхи и выход из круга» - устранение страха замкнутого пространства.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом.

Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Учебная программа Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Цель данной программы — устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью . А.И. Захаров отмечает, что данный метод эффективен при устранении.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.